ДЕРЕВЯННЫЙ СТЕРЕОМИКРОФОН

ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЗАПИСИ

В один из дней лета 2000-го года ко мне обратился мой старый друг Слава Горбачевский с просьбой поработать в студии над демозаписью коллектива музыкантов под незатейливым названием "Галерея Снов" , в котором Слава имеет честь топтать чёрнобелые клавиши.
В процессе обсуждения предстоящей работы выяснилось, что "студия" предстваляет собой более чем скромную систему в которой ценность цифрового мультитрека Tascam DA-88 катострофически уничтожалась микшером Soundcraft Spirit и невероятно мониторной системой Peavey Impulse . Кто хоть раз видел эти штуки, тот поймёт, почему мой восторг по поводу работы на данном оборудовании измерялся в отрицательных величинах. Моим естественным желанием было найти альтернативный и в тоже время более качественный метод записи. Вот тут-то одна давняя мысль, вынырнув из виртуального пространства смутного подсознания , вошла в вектор действующей реальности и реализовалась в виде идеи записи всего коллектива сразу в родных условиях на родном аппарате и без лишних мучений.
Хвала святой Абсорбации. Идея была принята, добро на реализацию получено. Осталась самая малость. Собственно реализация. Вот её -то вариантов было до нескромного мало. То есть вовсе один - запись стереомикрофоном. В принципе можно было взять напрокат пару ЛОМО 19А19 и осуществить всё через это и вовсе не без кайфа. Но меня ломало использовать два микрофона, подбирать их положение, мучаться вплоть до сантиметра и в результате получить фигушку в низкочастотной области из-за интерференций. Тем более что у "Галереи" басгитарист играет на 6-ти струнной Ямахе.
Оставалось одно - самому соорудить наш ответ Чемберлену. Чемберлен представлял из себя SASS - стереофонический микрфон PZM типа производства компании Crown и разработки уважаемого Брюса Батлетта. Пусть кто думает что угодно, но, на мой взгляд , это единственный вариант стереомикрфона способный адекватно снять стереокартину и при этом внести минимум искажений в низкочастотном диапазоне.
Ok. На счёт "три" работа была начата. Основнова микрофона была выпилена из дервянных брусков и ДСП. В качестве отражающих поверхностей зоны давления применены задние крышки от коробок из-под компакт-дисков. Всё это можно будет рассмотреть на фотографиях. Вот что плохо будет видно это микрофонные капсюли. Вещь довольно интересная. Это давным-давно выковырянные мной из какой-то древней псевдопереносной магнитолы невероятных размеров производства Sony . Вялялись у меня они очень долго, пока не понадобилось срочно прицепить на звуковуху микрофон что б поговорить с забугром через интернет. Совершенно неожиданно оказалось что капсюли имеют вполне пристойное и достаточно некривое звучание. Вот тут-то их оба я применил.
Ну применил и хорошо. Но вот сигнал. Он же маленький. Надо делать предварительный усилитель что бы сделать его большим и что б он ничего не боялся. Подумав я решил сделать ламповый пред что б совсем уж растопырить пальцы до всеобщего удивления. Да и ещё на 6Ж2Б что б внутри всё спокойно уместилось и народ удивить окончательно. Ну и уместилось. Сами-же микрофоны запитывались от отдельной "кроны", пред от блока питания (его я не фотографировал что нарду не стало плохо) на длиннном-длинном шнуре.
Ну и вот оно. Получилось. Собралось и готово к употреблению. Употреблено же оно было для непосредственной записи в компьютер. В качестве лимитера был повешен Yamaha 2020 какой-то последней реализации. Кстати на роль лимитера претендовали также ещё Furman и Symetrix, но не судьба им - тормоза. А в качестве оцифровщика использовась довольно неплохая вещь Turtle Beach Mounterey. Микрофон был подвешен под потолком. Вот и получилось то, что получилось.
Смотрите фотки микрофона, помещения.
Слушайте результат. Ругать и хвалить можно тут oppiz@inbox.ru
Если записи понравились , то пишите и я выложу остальное.
Hosted by uCoz